Звоните!
+7 (916) 513 0319
Базовый курс рисования для новичков ориентирован на людей с любым уровнем начальной подготовки и предполагает всестороннее изучение художественного мастерства.
Программа обучения строится от простых основ рисования до сложных живописных техник и адаптируется под каждого отдельного учащегося.
Мой специальный базовый курс поможет Вам быстро и эффективно освоить все тонкости и нюансы различных жанров и техник рисунка и живописи с нуля.
Вы научитесь:
Время одного занятия 3 часа.
Программа курса для новичков
Изучение различных техник масляной живописи от Рембранта до Пикассо!
На этом курсе вы освоите технику живописи маслом, с помощью которой сможете легко рисовать пейзажи, натюрморты, цветы, природу, города, своих питомцев и портреты друзей. На первом же занятии Вы увидите, что реально можете нарисовать красивую картину самостоятельно, даже если раньше никогда не учились в художественной школе. Это будет не абстракция, не цветные пятна или детский наив — это настоящая картина маслом, которую Вы сможете оформить в раму и повесить на стену или подарить близким!
Программа курса «Секреты техники масляной живописи»
Время одного занятия 3 часа.
Алла прима — ( от итал. alla prima — сразу, с первого раза ) один из видов живописи маслом, при котором художник быстрым , уверенным движением кистью наносит краски на холст в один прием. Вид техники масляной живописи, который требует окончить работу за один сеанс до того момента, пока краски не высохли.
Картина или ее часть , выполненная в такой технике, не содержит этапа прописок и подмалевка. Краски наносятся во время одного сеанса живописи, или в период их подсыхания. Фактически на холсте находится один слой. Живопись, выполненная масляными красками, относится к разряду сложных методов работы в этой технике. Здесь нанесение каждого мазка имеет важное, особое значение.
Чаще всего техника алла прима применяется в написании этюдов. По истечению времени этюды могут быть переделаны в условиях мастерской в картины больших размеров.
Используя прямой метод живописи, начиная работу, нужно четко знать идею картины, отказаться от ненужных деталей. Число цветов красок лучше ограничить, чтобы не иметь сложные сочетания.
Этот прием написания картин применим и в акварельной живописи.
Живопись в несколько приемов – метод, при котором художник разделяет свою задачу на несколько этапов, при этом каждому из них принадлежит свое особое значение, имея в виду определенный расчет. В работе выделяется первая прописка – подмалевок, помогающая решить конкретную задачу, вторая , которая решает вопрос колорита, третья и другие.
При написании картины большого размера также используют метод живописи в несколько приемов. Этот метод позволяет использовать все возможности масляной живописи.
Самой распространенной среди техник живописи, особенно при продолжительной работе над полотном , является многослойная.
В основе техники многослойной живописи лежит нанесение краски слой за слоем, но в отличие от письма «по сырому», каждый ее слой полностью просушивают, прежде, чем нанести следующий слой.
В многослойной живописи используются различные приемы. Картину можно написать от начала и до конца только масляными красками, можно при написании произведения использовать смешанный метод живописи: в начале написания картины задействовать водяные краски, а закончить масляными .
Иногда редко удается написать произведение живописи в один прием. В процессе работы возникает желание изменить то одно, то другое в картине , или коренным образом переделать ее. Так образуются обособленные этапы работы над картиной.
При многослойной системе эти отдельные основные этапы выполняются в определенной последовательности:
В технике живописи роль подмалевка определяется двумя задачами: первое – он представляет собой обязательную часть идеи написания картины, второе – способствует художнику овладеть глубокой формой.
Подмалевок является первым живописным слоем, который сделан непосредственно по грунту или по рисунку. Необходимо сочетание подмалевка с красками и лессировками, но по цвету краски не должны быть близки к подмалевку.
Подмалевок лучше выполнять темперой или масляной краской. Достоинство темперы состоит в ее быстром высыхании, а это дает возможность закончить работу над произведением , почти не делая перерывов. Темперный подмалевок придает яркость краскам, а под лаком они настолько насыщенные, что масляные краски уступают ему по силе цвета.
Подмалевок делают масляными красками в том случае, когда у живописца есть время просушить его. На больших полотнах моделирование масляного подмалевка проще, чем темперного, в этом его преимущество.
Подмалевок в живописи нужно провести таким образом, чтобы он позволил сделать как можно проще все его остальные прописки.
Лессировка – один из приемов традиционной техники живописи. Художники, используя этот прием , наносят порознь взятую краску раздельным тонким и прозрачным слоем, одну краску поверх другой, в результате этого получаем новый цвет с более насыщенным и прозрачным тоном.
Для лессировок можно использовать почти все краски: для прозрачных- одни, для полупрозрачных – другие краски. В меньшей степени пригодны следующие краски: английская красная, неаполитанская желтая, киноварь, кадмий, черная пробковая и персиковая и иные.
Перед выполнением лессировки подмалевок должен просохнуть и быть сухим на ощупь. Для увеличения текучести и прозрачности красок используют растворитель для лессировок, который помогает уменьшить время просыхания краски.
Если смешать краски на палитре, то мы не получим такого интенсивного, сияющего тона, как после лессировки. Живопись, созданная лессировками, в некоторой мере лишена той воздушности, которая присуща техники живописи алла прима. Поэтому в настоящее время она носит побочный характер.
Художники используют прием лессировки тогда, когда необходимо быстро поменять тон некоторой части произведения в желаемом направлении.
Лессировки позволяют дополнить или закончить почти любое начатое произведение.
В работе над картиной художник использует различные материалы: масляные и акварельные краски, темперные , восковые, гуашь и многие другие. Исходя из этого , различаются и виды живописи: масляная живопись, акварельная, темпера, гуашь и так далее.
Прежде, чем приступить к подбору материалов для живописи, нужно определиться в том, что именно вы будете писать и какого размера. Это поможет вам в выборе цветовой гамме и заметно уменьшит ваши расходы.
Краски для живописи:
В процессе работы, художник использует и вспомогательные средства для живописи: разбавители для масляных красок и лаков; средства, необходимые для очистки кистей и палитры; лаки.
Использование лаков заметно улучшают живописные свойства произведения и способствуют долговременному хранению картины.
К материалам для живописи также относятся: холсты, доски из различных пород дерева, фанера, картон, бумага.
В настоящее время предпочтение отдается льняному или пеньковому холсту , на котором пишут масляными красками, в виду его прочности и устойчивости к атмосферному воздействию.
Основными инструментами художника для создания произведения являются:
Два основных вида мольбертов: стационарный студийный и переносной этюдник.
Планшет, альбомы , наборы бумаги, мастихин, шпатель – все это должно находиться в авоське художника.
Владея полным набором материалов и инструментов для живописи, вы легко справитесь с написанием своей картины.
Тут можно ознакомиться и окунуться в необычную для себя атмосферу красок и цвета, увидеть окружающую действительность в другом ракурсе и приятно провести время, общаясь с профессиональным художником. Если рисование масляными красками и не было Вашей детской мечтой, на которую всегда не хватает времени, то открыть для себя что-то новое всегда интересно. Как правило, мастер-классы нашей художественной студии становятся началом серьезного и основательного увлечения живописью.
Поскольку живопись является искусством исключительно практическим, то читать специальную литературу или смотреть о живописи видео мастер-классы не имеет смысла. Гораздо эффективней поработать с художником, который расскажет все секреты:
Время проведения 3 — 4 часа.
Мы откроем тайны мастерства, призванные решить именно Вашу задачу!
Дареев Андрей Александрович
Член Московского союза художников. Член Союза Русских художников «Новое время». В 1999 г. закончил Новоалтайское государственное художественное училище, специальность – художник–педагог.
В 2006 г. закончил Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества, специальность – художник–живописец.Лауреат и дипломант профессиональных конкурсов.
Участник международных фестивалей и выставок, мастер-классов и авторских курсов по живописи. Участник благотворительных акций и аукционов. Награжден дипломами и благодарственными письмами.
Опыт преподавания – с 1999 года (опыт работы в школе искусств, в художественной школе, в ВУЗе). Репетиторская деятельность – 15 лет (авторская методика).